Действия при страховом случае для корпоративных клиентов
Шаг 1 Сообщите о событии в соответствующие компетентные органы
Получите от них все необходимые документы, подтверждающие факт наступления события и причины происшествия:
- при краже / грабеже / разбое / мошеннических действиях / иных противоправных действиях 3-их лиц — органы внутренних дел
- при пожаре – МЧС, Управление государственной противопожарной службы
- при дорожно-транспортном происшествии — ГИБДД
- при стихийном бедствии/ ином форс-мажорном происшествии — МЧС, Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориально по месту происшествия)
Шаг 2 Постарайтесь уменьшить ущерб
Примите все возможные меры по спасению и сохранению застрахованного
груза, а также по предотвращению дальнейшего повреждения груза и
устранению причин, способствующих возникновению дополнительного ущерба
застрахованного груза.
Шаг 3 Зарегистрируйте произошедшее событие
Позвоните в страховую компанию по бесплатным телефонам Единого контактного центра:
0530 (бесплатно с мобильного телефона для абонентов Beeline, МТС, МегаФон и T2)
8-800-200-99-77 - Единый контактный центр для звонков с городского телефона по России
0530 (бесплатно с мобильного телефона для абонентов Beeline, МТС, МегаФон и T2)
8-800-200-99-77 - Единый контактный центр для звонков с городского телефона по России
Шаг 4 Сохраните поврежденный груз в неизменном виде до его осмотра представителем Страховщика
Никакие работы по приведению груза в транспортабельное состояние не должны быть начаты до момента завершения осмотра представителем Страховщика, кроме случаев, когда выполнение этих мероприятий продиктовано:
- соображениями обеспечения безопасности,
- необходимостью предотвращения дальнейшего повреждения,
- получением согласия Страховщика.
Шаг 5 Зафиксируйте количество и характер повреждения/утраты груза актом
Актом составляется совместно между грузовладельцем и представителем
перевозчика и экспедитора (при наличии). Также направьте претензию стороне, ответственной за ущерб, в порядке и
в сроки, определенные нормами законодательства Российской Федерации
(Уставом а/м транспорта, Законом о
транспортно-экспедиционной деятельности и т.п.).
Шаг 6 Заполните и направьте в страховую компанию заявление о страховом случае
Заявление направляется как только будет известна ориентировочная сумма ущерба.
Заявление должно быть направлено в сканированном виде с печатью и подписью заявителя (в случае страхования ответственности перевозчика / экспедитора к заявлению необходимо также приложить претензию от грузовладельца).
При направлении просим указать номер дела, присвоенный при регистрации события в страховой компании по телефону Единого контактного центра.
Шаг 7 Предоставьте в страховую компанию необходимые для урегулирования документы
Включая заявление на выплату страхового возмещения по установленной форме (при страховании груза, при страховании ответственности перевозчика/экспедитора).
Все документы должны быть предоставлены в оригинале либо в должным образом заверенных копиях в ближайший центр урегулирования убытков компании «Росгосстрах»; при предоставлении также просим указать номер дела, присвоенный при регистрации события по телефону Единого контактного центра.
С общим перечнем документов можно ознакомиться здесь, конкретный перечень документов, в зависимости от произошедшего события, будет направлен специалистом по урегулированию убытков после регистрации события по телефону Единого контактного центра.
Все документы должны быть предоставлены в оригинале либо в должным образом заверенных копиях в ближайший центр урегулирования убытков компании «Росгосстрах»; при предоставлении также просим указать номер дела, присвоенный при регистрации события по телефону Единого контактного центра.
С общим перечнем документов можно ознакомиться здесь, конкретный перечень документов, в зависимости от произошедшего события, будет направлен специалистом по урегулированию убытков после регистрации события по телефону Единого контактного центра.