Мошенничество при покупке бумажного ОСАГО (на бланке)
Участились случаи массового распространения поддельных полисов ОСАГО в регионах по всей территории РФ. Внешне поддельные полисы НЕ отличаются от подлинных: они изготовлены типографским путем с использованием различных средств защиты (водяные знаки, металлизированные нити и др.), применяемых Гознаком России.
Будьте бдительны, если:
Будьте бдительны, если:
- Продавец по телефону навязчиво предлагает курьера или прислать полис почтой
- Продавец, представившись сотрудником «Росгосстраха», ведет переписку с частного адреса email (адрес должен всегда оканчиваться на @rgs.ru)
- Продавец высылает предложения с мобильных приложений (WhatsApp, Viber).
- Продавец не спросил номер вашего предыдущего полиса ОСАГО
- У курьера нет с собой удостоверения личности (например, паспорта)
- В Контакт-центре «Росгосстраха» (номер: 8-800-200-0-900) вам сообщают:
что на бланках, которые планирует оформлять ваш курьер, уже заключены другие страховые договора; бланки страхового полиса и квитанции не выдавались той организацией, которую представляет курьер в соответствии с представленной доверенностью; полис и квитанция по данным Контакт-центра выданы разным лицам
- Курьер (продавец) оформляет страховой полис рукописно
- Курьер (продавец) предлагает купить ОСАГО со значительной скидкой либо по цене прошлогоднего полиса
- Курьер (продавец) отказываются принимать оплату в безналичной форме
- Данные о представителе продавца (агентстве) различны на угловом штампе и на печати организации
- На угловом штампе и печати организации указан филиал компании, отличный от региона вашего местонахождения
- На угловом штампе и печати организации имеются грамматические ошибки, неверно указан адрес представительства, ИНН
- При оформлении страхового полиса продавец (курьер) не обращается к базе данных РСА для учета страховой истории либо вписывает некорректный КБМ